И так - встречайте нового конкурента таким кроссоверам как Nissan Murano, Lexus RX350 и Subaru B9 Tribeca! Это автомобиль, который уже оценили по достоинству в Южной Корее и США - самый большой кроссовер в линейке Hyundai - модель с индексом ix55 (по новой “идеологии” Hyundai) теперь доступен на российском рынке.
Новинка - новинкой, но Hyundai ix55 уже имеет свою историю - впервые этот кроссовер был представлен на детройтском автосалоне в 2007 году. Тогда это был не ix55, а модель под именем Veracrus. Как показали результаты - 222 миллиона долларов, потраченные на разработку данного автомобиля, оказались весьма удачной инвестицией и уже в первые месяцы продаж спрос на новый кроссовер оказался просто ажиотажным. Корейцы, воодушевленные своими успехами, справедливо решили не останавливаться на достигнутых результатах и уже в 2008 году на парижском автосалоне представили европейцам новый Hyundai ix55, который, по сути, является тем же Hyundai Veracrus. Но прежде приступить к “завоеванию” Европы, инженеры Хёндай хорошо потрудились - была значительно переработана техническая часть автомобиля, что позволило улучшить управляемость и топливную экономичность Хундай ix55.
Конечно, при взгляде на Hyundai ix55 - он не производит сильного впечатления. Hyundai ix55 - большой (полноразмерный), элегантный… но в нем нет изюминки. Может быть, причиной тому стал уже “заезженный” в аналогичных моделях “зализанный” экстерьер. Это ясно, что придумать нечто новое и, в тоже время, приемлемое уже очень сложно, но можно же было хоть немного поиграть детальками. Например, практически аналогичная ix55 головная оптика Hyundai Veracrus с оранжевыми вставками выглядит значительно интереснее. Хотя, все это частности, о которых можно спорить бесконечно.
Но абсолютно противоположенные эмоции вызывает интерьер Hyundai ix55. Роскошным, салон ix55, , конечно, назвать не получается, но его дизайн и качество материалов отделки залуживают только положительных отзывов. Эргономика в ix55 так же на высоком уровне - Вам не придется ломать голову над тем, что и каким образом здесь можно включается или настраивается. Единственное, что, вероятно, не очень понравится российскому потребителю, — это не характерный для европейских автомобилей педальный стояночный тормоз (”кочерга” между передними сиденьями, согласитесь, нам куда привычнее). Но тут ничего не поделаешь - просто нужно помнить для какого рынка изначально был ориентирован Хендай ix55. Хотя, как говорится, нет худа без добра: его огромный салон — это также следствие его направленности на американский рынок. Салон у этого кроссовера на самом деле не просто просторный - он огромен. Hyundai ix55 внутри кажется даже больше, чем снаружи. Этот кроссовер оборудован тремя (!) рядами полноценных (!!!) сидений. И даже на “галерке” можно без труда высидеть не один час. Способствуют тому и возможность регулировки наклона спинки сидений, и профиль сидушки, и возможность сдвинуть средний ряд вперед (высвободив больше места для ног). Ну а если эти сиденья ненужны, то их можно сложить - получится совершенно ровный пол багажника, и объем багажного отделения увеличится до 598 литров. А если сложить и второй ряд сидений - объем багажного отделения достигнет 2457 литров.
Погода в день теста нас не баловала, снег вперемешку с дождем ничего хорошего не сулил. Во-первых, в такую погоду ужасно не комфортно работается фотографу, а во-вторых, летняя резина, скользкая дорога и 260 «лошадок» под капотом как-то уж совсем не вяжутся между собой. Однако сроки сдачи журнала поджимали, и мы решились. В конце концов, автомобиль достаточно хорошо оснащен с точки зрения активной безопасности, и осторожничать, по нашему мнению, нам было необходимо лишь при торможениях. Две тонны снаряженной массы на льду да при хорошей скорости — еще тот таран.
Первое, на что обращаешь внимание во время начала движения Hyundai ix55 - это тишина в салоне, она на самом деле поразительная. Это сказалась доработка кроссовера для европейских рынков - дополнительная шумоизоляция двигателя и четырехслойное покрытие пола довели Hyundai ix55, по уровню шума в салоне, до класса “премиум”.
Подвеска у ix55 вполне приемлема для российских дорог. Поперечные швы на дорогах, конечно, чувствуются, но зато этот кроссовер, даже при его внушительных габаритах, практически не раскачивается и не валился в поворотах.
Обзор дороги с места водителя - вполне удовлетворительный. Жаль только, что в наружных зеркалах нет сегментов для контроля мертвой зоны. Но тот, кто любит покататься ночью, наверняка оценит то, что зеркала снабжены “самозатемнением”, что предотвращает ослепление водителя фарами от сзади идущих автомобилей.
Что хочется отметить - при езде по трассе со средней скоростью ~110 км/ч расход топлива у Hyundai ix55 (с его то V-образной “шестеркой”) составит ~8,5 л на 100 км (по показаниям маршрутного компьютера). Это, судя по всему, результат применения технологии непрерывного переменного момента открытия и закрытия клапанов (Continuously Variable Valve Timing - CVVT) для обоих распределительных валов.
Как показала пробежка по бездорожью, система полного привода (ITCC), автоматически распределяющая крутящий момент (между передними и задними колесами) в необходимых пропорциях с помощью мнoгoдиcкoвoгo сцепления - так же не пустой звук. По крайней мере, именно благодаря ITCC нашему Hyundai ix55 удавалось весьма легко перемещаться по “раскисшему” бездорожью даже на обычных дорожных покрышках. А если какой-то участок кажется “непроходимым” - просто жестко блокируем межосевой дифференциал и отключаем ESP. В результате ix55, реализует всю свою мощь и, буквально, рвёт бездорожье в лохмотья - упорно и верно продвигаясь вперед… тут главное, чтобы клиренса хватало (он, кстати, у Hyundai ix55 не так уж и мал).
В качестве заключения хочется отметить, что на данный момент Hyundai ix55 на российском рынке предлагается в трех комплектациях: “Base”, “Ultimate” и “Luxury”. Уже в “Base” ix55 укомплектован практически “по полной” (как в плане комфорта, так и в плане безопасности).
А в плане безопасности у Hyundai ix55 имеется: 6 подушек, системы ABS, EBD и ESP и активные передние подлокотники.
Комплектация “Uitimate” расширяет “Base”: электрорегулировкой руля, хромированными ручками дверей, системой доступа в салон и запуском двигателя без ключа, охлаждаемым подлокотником, аудио infinity, памятью настроек сиденья водителя, датчиком дождя и задним парктроником.
Самая же продвинутая комплектация — “Luxury” — дополняет этот перечень: системой электропривода двери багажника, люком, самозатемняющимися зеркалами (как салонным, так и наружными), а также системой автоматического поддержания уровня задней части кузова. Плюс к этому, кроссовер комплектуется: рейлингами на крышу, подножками и полноразмерным запасным колесом.
Цены на Hyundai ix55 следующие (ориентировочно): “Base” от ~1 516 900 рублей, “Ultimate” от ~1 580 900 рублей и “Luxury” от ~1 646 900 рублей. Как можно убедиться - цена, это основной и очень убедительный козырь Hyundai ix55 в борьбе с конкурентами.
Основные технические характеристики Hyundai ix55 3.0 CRDI Luxury (EJ125403E):
Тип двигателя: дизельный
Объем двигателя: 3.0
Мощность двигателя: 239
Тип коробки передач: автоматическая
Тип привода: 4WD
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова Кроссовер
Двигатель Дизельный
3.0 CRDI
Число и расположение цилиндров V6
Рабочий объем, см3 2959
Число клапанов 24
Мощность, л. с. 239
Коробка передач 6-ступ. автоматическая
Привод 4WD
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson с пружинами, с стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с стабилизатором поперечной устойчивости
Шины 245 / 60 R18
Передние тормоза 17" вент. дисковые с индикаторами износа
Задние тормоза дисковые 324 мм с индикаторами износа, стояночный барабанный
Объем багажника, л (SAE / VDA)
Снаряженная масса, кг 2220-2302
Полная масса, кг 2780
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, городской цикл** 12,4
Расход топлива, загородный цикл** 7,6
Расход топлива, смешанный цикл** 9,4
Топливный бак, л 78
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4840
Ширина, мм 1945
Высота, мм 1,750 ( 1,807 ) (с рейлингами)
Колесная база, мм 2805
Колея, передняя / задняя, мм 1670 / 1670
Клиренс, мм 205
Основные технические характеристики Hyundai ix55 3.8 Luxury (EJ108403E)
Тип двигателя: бензин
Объем двигателя: 3.8 V6
Мощность двигателя: 264
Тип коробки передач: автоматическая
Тип привода: 4WD
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова Кроссовер
Двигатель Бензиновый
3.8 DOHC
Число и расположение цилиндров V6
Рабочий объем, см3 3778
Число клапанов 24
Мощность, л. с. 264
Коробка передач 6-ступ. автоматическая
Привод 4WD
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson с пружинами, с стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с стабилизатором поперечной устойчивости
Шины 245 / 60 R18
Передние тормоза 17" вент. дисковые с индикаторами износа
Задние тормоза дисковые 324 мм с индикаторами износа, стояночный барабанный
Объем багажника, л (SAE / VDA)
Снаряженная масса, кг 2110-2221
Полная масса, кг 2700
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3
Расход топлива, городской цикл** 17,6
Расход топлива, загородный цикл** 9,1
Расход топлива, смешанный цикл** 12,2
Топливный бак, л 78
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4840
Ширина, мм 1945
Высота, мм 1,750 ( 1,807 ) (с рейлингами)
Колесная база, мм 2805
Колея, передняя / задняя, мм 1670 / 1670
Клиренс, мм 205