Характеристики автомобиля Хэтчбек Honda Jazz, Хэтчбек Honda Fit , описание автомобиля Хэтчбек Honda Jazz, Хэтчбек Honda Fit , цены, отзывы о автомобиле Хэтчбек Honda Jazz, Хэтчбек Honda Fit
Что сказать - обновлять и без того популярный автомобиль всегда трудно (лучшее, как известно, враг хорошего). Но в случае с Honda Jazz похоже это, в целом, неплохо удалось (хотя не обошлось и без "ложки дегтя" - новой роботизированной трансмиссии).
Дизайнерам Honda пришлось хорошо и много поработать над модернизацией внешности и без того современной и любимой многими модели Honda Jazz - справились дизайнеры "на пять". По крайней мере первое знакомство с новой Honda Jazz приносит море позитивных впечатлений.
Как бы то ни было - с появлением нового (2009 модельного года) Honda Jazz В-класс обзавелся вместительным, стильным и весьма функциональным городским хетчбэком…, т.е. весьма перспективным автомобилем.
Уже при первом (визуальном) знакомстве с новым Honda Jazz становится ясно, что это совершенно новый автомобиль. Новый Honda Jazz стал как-то воздушнее и легче. С предыдущей моделью его роднит разве что схожая форма передних фар. А вот все остальные элементы экстерьера новой Honda Jazz значительно переработаны: от новой радиаторной решетки и нижнего обвеса до острых и даже несколько футуристических линий задней части авто. Клиновидные обводы кузова не только улучшили аэродинамику Honda Jazz, но и сделали автомобиль на порядок элегантнее.
Заглянув в салон обновленного Honda Jazz, видим ту же картину. Здесь масса небольших (порой даже просто косметических изменений) - например, убранные под козырек сопла системы кондиционирования или новая каплевидная горизонтальная центральная консоль… но в сумме всё это добавляют Honda Jazz больше индивидуальности.
Новая приборная панель - от предыдущей осталась разве что трехсекционная компоновка, в остальном она полностью переработана. Элегантные "кольца Сатурна" в оформлении сферических приборов смотрятся, возможно, излишне футуристически для B-класса, но Honda Jazz они очень идут. В центральном окне спидометра появился небольшой, но хорошо читаемый монитор.
В цилиндре с тахометром на Honda Jazz с "механикой" теперь располагается еще и индикатор выбора передачи, который подсказывает когда лучше переключаться вниз или вверх для максимальной экономии топлива и плавности хода. А в версии Honda Jazz с роботизированной коробкой i-Shift в правом окне рядом с датчиком топлива теперь индикатор текущей передачи, работающий постоянно, независимо от выбранного режима. Все эти мелкие, но практичные изменения приятно радуют глаз.
А еще больше способна порадовать панорамная крыша (доступная в самой дорогой комплектации). Она не просто улучшает освещенность салона, но и оказывает благотворное психологическое воздействие, снимая напряжение во время долгих стояний в пробках. Одним словом, за стиль дизайнерам нового Honda Jazz можно поставить отлично. В этом аспекте Honda Jazz теперь смело может конкурировать с лучшими хэтчбеками класса.
Кроме того, нельзя не признать, что заметно улучшилась обзорность Honda Jazz - более узкие стойки и новая форма стекол позволили увеличить обзор спереди на 10%, а сзади на 30%. Это колоссальный прирост для маленького городского автомобиля!
Так же, следуя веяниям моды в сегменте, Honda Jazz слегка увеличился в размерах. В сравнении с предыдущей моделью, длина Jazz выросла на 55 мм, база - на 50 мм, а ширина - на 20 мм. Но нужно признать, что просто увеличение размеров автомобиля, без кропотливой работы над компоновкой, вряд ли принесло бы тот результат по вместительности, который был достигнут в Jazz. Салон Honda Jazz стал заметно просторнее и значительно более функциональным. Увеличилась ширина водительского и пассажирского мест. Стало больше пространства для ног задних пассажиров… уже даже не верится, что сидишь в автомобиле В-класса.
Объем багажника, который и у прошлого Honda Jazz был одним из самых вместительных в классе (384 литра), теперь стал еще больше - 399 л. В салоне автомобиля появилось десять подстаканников и множество ящичков и отделений для мелочи, мобильных телефонов и т. п.
Появился даже отдельный охлаждаемый ящик для прохладительных напитков! Так что в плане эргономики и практичности салона, придраться в Honda Jazz практически не к чему. Пожалуй только вмонтированный в левую часть центральной консоли круглый монитор системы кондиционирования фактически оказался лишь данью моде и не более того. Разглядеть его показания с водительского места очень сложно: в солнечный день большое плоское стекло прибора постоянно бликует, а световые настройки весьма спорны. Серые цифры более или менее читабельны лишь в дневном режиме. Но стоит включить противотуманки или ближний свет - система переходит в ночной режим, и цифры вовсе не читаются. И это при том, что в большинстве стран правила дорожного движения часто предписывают включать ближний свет независимо от времени суток.
Теперь тест-драйв - тут Honda Jazz оставляет противоречивые чувства. Новый 1,4 литровый двигатель приятно удивляет. Несмотря на то, что новый двигатель стал более экологичным, увеличение диаметра впускных клапанов, снижение сопротивления на входе и выходе, а так же оптимизация процессов в камере сгорания - все это позволило увеличить его мощность до 100 л. с. При этом, за счет снижения сопротивления трению в цилиндропоршневой группе и применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR, расход топлива Honda Jazz в смешанном цикле даже снизился.
К работе 5-ступенчатой МКП Honda Jazz придраться невозможно. Карбоновые синхронизаторы 2-й и 3-й передач, оптимизация хода педали сцепления и снижение шумности сделали "механику" точнее и мягче. Только вот не так много найдется жедающих в России купить Honda Jazz, который изначально позиционируется как женский автомобиль, с "механикой" ? Да, большинство женщин предпочитают "автомат". А вот 6-ступенчатого "робота" Honda Jazz похвалить трудно - это и есть та самая "ложка дегтя". "Робот", в угоду стандартам Euro-5 пришедший на смену вариатору предыдущей модели Honda Jazz, может быть, и лучше аналогичной коробки в Toyota Yaris, но плавности хода и остроты реакции Honda Jazz вовсе не прибавляет. Неприятные клевки, при каждом переключении особенно заметны еще и потому, что изменения задней торсионной балки и конфигурации переднего сайлентблока, сделали подвеску Honda Jazz чуть мягче.
В остальном же, несмотря на увеличение габаритов и базы автомобиля, маневренность и управляемость Honda Jazz остались на прежнем уровне. Даже минимальный радиус разворота составляет все те же 4,9-5,2 м.
На российском рынке новая Honda Jazz официально будет доступна в четырех комплектациях. Из них лишь в одной (самой дешевой Elegance) Honda Jazz можно купить как с роботизированной, так и с механической коробкой передач. Независимо от выбранного типа трансмиссии, Honda Jazz Elegance включает в себя VSA, 8 подушек безопасности, подогрев сидений, электропривод зеркал, кожаный руль, 4 динамика MP3-системы, регулятор руля по вылету, датчик дождя.
Следубщая по цене комплектация - Honda Jazz Sport. Здесь будут 16" литые колесные диски, спортивный пакет, тонированные задние стекла и кожаный рычаг коробки передач. Самая же дорогая версия Honda Jazz - Executive будет включать в себя панорамную крышу, круиз-контроль, передние противотуманные фары, USB-разъем, подголовники задних сидений и высокочастотные динамики.
В топовых (Sport и Executive) комплектациях Honda Jazz оснащается лишь 6 ти ступенчатой роботизированной коробкой передач i-Shift.
Цена нового Honda Jazz (2009 года) начинается с отметки ~ 450 тыс. рублей.
Технические характеристики Honda Jazz:
Габариты: 3900х1695x1525 мм
Двигатель:
тип - бензиновый
объём - 1339 см3
мощность - 100 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия: механическая (5 ступенчатая) или роботизированная (6-ступенчатая i-Shift)
Динамические показатели:
максимальная скорость (робот) - 182 (180) км/ч
разгон с 0 до 100 км/ч (робот) - 11,4 (13,6) с