Так уж сложилось, что "российский автолюбитель" рассматривает пикапы как вариант "дешевого внедорожника" - полноценный внедорожник аналогичных размеров от того же производителя стоит на порядок дороже, а пикап почти такой же, только дешевле. Но не надо забывать, что пикапы это все же не внедорожник и имеет свои особенности - для кого-то это достоинства, а кому-то - недостатки.
Во-первых, пикап - это конструкция задней подвески из прошлого века. На неровностях эта подвеска так подбрасывает пассажиров, что те порой летают по салону.
Во-вторых, пикап очень медленно набирает скорость - такое понятие как "динамика", к пикапу не применимо. Разгоняется пикап до ста километров в час… (не "за" не будет - он просто разгоняется до 100 км/ч ).
Кроме того, пикапы плохо держат дорогу - в поворотах пикап сильно кренится, а реакция на поворот руля крайне вялая. При экстренном маневре пикап скорее перевернется, чем выполнит объезд препятствия, и все равно врежется в него. Поэтому лихачить за рулем пикапа - можно расценивать как яркое проявление суицидальных наклонностей.
А мелкий груз в большом кузове пикапа будет болтаться "как в проруби", и по достижении точки назначения, даже аккуратно уложенные вещи, будут "в куче"… если их не украдут на светофоре (эта проблема, конечно, решаема по средствам металлического тента, но "кунг" - это далеко не эстетично).
Хотя что это мы все о плохом. Раз пикапы делают - значит они кому-то нравятся, а мы сейчас просто "не с той стороны" на него смотрим. Давайте попробуем по другому:
В пикап можно загрузить тонну вещей, как крупных, так и мелких. При том, что на удобстве пассажиров это не отразится ни коим образом.
В кузове пикапа можно перевозить даже очень грязные вещи… даже стройматериалы… да даже дизельный генератор, бензопилу, дрова, тушу (имеется ввиду конечно же охотничий трофей )… да что угодно, что ни когда бы не пришло в голову перевозить на "обычном автомобиле".
А проходимость у пикапов не хуже (а иногда даже и лучше) чем у внедорожников.
Пикапы просты - поэтому очень надежные и крепкие. Чтобы угробить архаичную конструкцию или рамный кузов, нужно очень сильно постараться.
Конечно и у пикапов бывают исключения. Бывают пикапы мощные, с "современной конструкцией", стильным тентом, хорошим поведением на асфальте и плохим на бездорожье… Но это не относится к типичному пикапу от Ниссан - NP-300. Пикап Nissan NP-300 - это все то, о чем было сказано выше.
Внешность пикапа Nissan NP-300 непритязательна - от хромированной решётки радиатора до крышки заднего борта; интерьер его так же прост, как "внешность". В базовой комплектации Nissan NP-300 нет вообще никаких электрических "удобств", а про кожаную отделку, "автомат" или климат-контроль не надо вообще вспоминать… даже в самой дорогой модификации. К примеру вы можете установить в NP-300 CD-чейнджер, но основным музыкальным проигрывателем при этом все равно останется "классическая" магнитола.
Но если применять Nissan NP300 по назначению - Вы поймете, что лучшего найти сложно.
А тест-драйв Nissan NP-300 говорит о следующем:
Вместительный кузов NP-300 и его высокая грузоподъемность позволят перевезти практически все, что только может прийти в голову. И плюс к этому, еще и четырех человек (в Россию поставляется только версия Ниссан NP-300 с "двойной" кабиной).
Трансмиссия Nissan NP-300 - жесткое подключение привода передних колес и понижающая передача. А это означает, что груз можно отвезти туда, куда дорогу еще не проложили. Минимальный внедорожный градус (угла въезда и съезда) - 31 (серьезный подход).
133-сильный турбодизель Nissan NP-300 начинает хорошо тянуть прямо с холостых оборотов, ну недалеко от них же и заканчивает. Дальше обороты растут, но двигатель только шумит, а крутящий момент лишь падает - как следует из этого, на Nissan NP-300 приходится часто переключать передачи (только не вниз, а вверх). Но их смена выполняется на удивление четко и легко.
Управляемость у Nissan NP-300, как бы это сказать, - "спокойная", по крайней мере она позволит Вам сделать все, что нужно. Т.е. довезти груз до пункта назначения в целости и сохранности. Правда руль придется крутить много, а потом ждать реакции - желание быстро ехать, при таком раскладе, пропадает быстро. Но управление достаточно легкое (езда не напрягает) и достаточно точное, чтобы не оказаться в кювете. С нагрузкой плавность хода напоминает старые американские автомобили с мягким ходом и раскачкой кузова. Из чего следует, что езда на Nissan NP-300, в любом случае, будет неспешной, т.е. груз точно не растрясется.
Заодно мы смогли убедиться, что пикап (а NP300 - это "классический" пикап) - это далеко не "то же самое, что внедорожник, только дешевле". Покупать такой пикап для города, в качестве доступной альтернативы внедорожнику - будет большой ошибкой. А вот, к примеру, для дачи или загородного дома Nissan NP-300 смотрится очень заманчивым вариантом - отличный работяга!
Кроме того - это же Nissan, причем Nissan японской сборки.
Цены на пикап Nissan NP-300 начинаются от ~607 тысяч рублей (за базовую комплектацию), NP300 "Comfort" идет по цене от ~690 тыс. рублей, а цена на Nissan NP-300 "Premium" от 750 000 рублей.
Технические характеристики пикапа Nissan NP-300.
Двигатель:
Тип - дизельный
Рабочий объем, - 2488 см3
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм - 89 x 100
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин - 130 (98) / 4000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин - 304 / 2000
Степень сжатия - 18
Топливо - Дизельное Топливо
Соответствие нормам - Euro III
Емкость топливного бака - 75 литров
Трансмиссия:
Тип - Механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа МКПП (передачи - числа):
1 - 3.58
2 - 2.077
3 - 1.36
4 - 1
5 - 0.760
Главная - 4.625
Задняя - 3.636
Привод - полный
Кузов:
Габариты, ДхШхВ (мм) - 4955 X 1825 X 1715
Колесная база - 2950 мм
Колея передняя / задняя (мм) - 1525 / 1505
Клиренс (дорожный просвет) - 230~240 мм
Размер дисков - R16
Диаметр разворота - 6 метров