Публичные сожаления в связи с покупкой Google системы контекстной рекламы «Бегун» выразили в «Яндексе». По мнению компании, продавец «Бегуна» - «Рамблер», являющийся старейшей поисковой службой в Рунете - перестает быть самостоятельным поисковиком. В самом «Рамблере» считают подобного рода заявления некорректными, но подтверждают переход на движок Google.
Как уже сообщал CNews, в пятницу, 18 июля, американский интернет-портал Google приобрел за $140 млн систему контекстной рекламы «Бегун». Продавцами выступили российский интернет-портал «Рамблер» и холдинг «Финам», владевшие 50,1% и 49,9% акций соответственно. Вечером в пятницу свое сожаление по поводу данной сделки выразили в «Яндексе», опубликовав соответствующее заявление в корпоративном блоге.
«В этой сделке Google не столько покупает бизнес «Бегуна», сколько получает дополнительную долю российского поискового рынка через «Рамблер», - говорится в заявлении. - Таким образом исчезает старейшая поисковая система Рунета – «Рамблер», и меняется ландшафт российского интернета». В «Яндексе» напоминают что Россия является одной из немногих стран, в которой есть собственные поисковые технологии, доминирующие на рынке. В этом ряду стоят Китай, Корея и США, тогда как своих конкурентоспособных поисковых технологий не оказалось, в частности, ни в одной стране Западной Европы.
«При этом только в двух странах, в США и России, нашлось достаточно инженеров, чтобы создать более одной технологии с заметной долей рынка, - отмечают в «Яндексе». - В России главными системами были «Яндекс» и «Рамблер». Нам очень жаль, что теперь одна российская поисковая технология исчезнет». В то же время в «Яндексе» считают произошедшую сделку логичной, ведь предыдущий рост доли Google среди поисковиков в Рунете происходил как раз за счет снижения доли «Рамблера». По данным статистики Liveinternet, сейчас у Google 21-22% аудитории, у «Рамблера» - 11%, у «Яндекс» - 54-55%.
Как стало известно CNews, переговоры о продаже «Бегуна» велись еще с одним зарубежным поисковиком - Yahoo. Однако Google предложил лучшие условия и в итоге стал покупателем. Сделку называют настоящей сенсацией для отрасли. За второе место на российском рынке контекстной рекламы Google заплатил $140 млн. По мнению экспертов, это цена за то, что Google слишком поздно пришел в Россию.
Подробнее о сделке
По материалам
CNews