КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
- Новый мощный двигатель заволжского завода ЗМЗ-409.10 с системой впрыска топлива. Мощность составляет 128 л.с. обеспечивает хорошую динамику автомобиля. Трехточечная подвеска двигателя с новыми опорами позволяет кардинально снизить внутренний шум и вибрации.
- Воздушный выносной фильтр обладает большим ресурсом и прост в обслуживании.
- Новое импортное, специально разработанное для этой модели автомобиля, сцепление "LUK" дифрагментарного типа обладает высоким ресурсом и обеспечивает мягкое включение выбранной передачи. Устанавливается только на автомобиле с двигателем ЗМЗ-409.10.
- Новая пятиступенчатая коробка перемены передач обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения. За счет оптимального набора передаточных чисел сокращается средний расход топлива.
- Новая бесшумная с косыми эвольвентными зубьями шестерён раздаточная коробка с одним рычагом управления удобна и долговечна.
- Новые мосты системы "Спайсер", гидроусилитель рулевого управления, модернизированные механизмы подвески обеспечивают легкость управления автомобилем, плавность хода, высокую устойчивость на дороге.
- Модернизированный передний мост с измененными углами установки управляемых колес улучшает устойчивость и безупречную управляемость автомобиля, обладает большим ресурсом и ремонтопригодностью. Новые шарниры ШРУС равных угловых скоростей, установленные в переднем мосту, улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота.
- Дисковые тормоза для передних колес и значительно модернизированные барабанные механизмы на заднем мосту с автоматической системой регулировки зазора улучшили тормозную динамику, более надежны и просты в обслуживании.
- Распашная удобная дверь вместительного багажного отсека со стеклоочистителем обеспечивает легкость доступа к грузу.
- Улучшенная шумоизоляция, новая обивка пола, двойной контур уплотнения дверей обеспечивают акустический комфорт, помогают поддерживать необходимый микроклимат в салоне, препятствуют проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли.
- Надставки боковых дверей с доработанными раздвижными стеклами позволяют обеспечить более эффективную вентиляцию салона, обладают повышенной герметичностью и лучшим внешним видом.
- Гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от степени загруженности автомобиля.
- Напольный ручной тормоз не мешает ногам водителя, более эстетичен и удобен в эксплуатации.
- Колесные диски нового дизайна более эстетичны и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов.
- Электросистема автомобиля стала более надежна по причине использования совершенно новых датчиков контроля работы двигателя, блока защитных предохранителей и усовершенствованных жгутов электропроводов.
- Электропривод спидометра обеспечивает точные показания скорости, надежен в эксплуатации и менее шумный.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА И ЭКСТЕРЬЕР UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Изменения в экстерьере UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
- Новые зеркала обзора заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы.
- Новый передний бампер с встроенными противотуманными фарами соответствует всем требованиям по безопасности и значительно улучшает общий внешний вид всего автомобиля.
- Пластиковая накладка передка отвечает требованиям по безопасности, а также предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов.
- Новый задний бампер с пластиковой накладкой выглядит вполне современно и дополняет уникальность в общих чертах автомобиля и выполняет необходимые защитные функции.
Изменения в интерьере UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
- Новое рулевое колесо с мягким ободом.
- Обивка салона ковролином улучшает тепло - и шумоизоляцию.
- Удобные новые сиденья с прочной и приятной на ощупь тканевой обивкой и новым силуэтом.
- Широкий диапазон в продольной плоскости регулировки обоих передних сидений позволит достаточно удобно устроиться водителю за рулем, как высоким ростом, так и автолюбителям среднего роста.
- Значительная регулировка угла продольного наклона спинки и встроенного поясничного подпора обоих передних сидений помогают совершенно правильно распределить нагрузки на всё тело и обеспечить путешествия на предельно дальние расстояния приятными и более комфортными.
- Все пассажирские сиденья легко раскладываются, преобразуясь в спальные места.
- Комфортабельное и удобное сидение второго ряда может складываться под разными углами в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер( УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДИСТРИБЬЮТОРОМ)
- Пластиковый вполне симпатичный контейнер необходимого в дороге запасного колеса значительно улучшает внешний вид всего автомобиля.
- Легкосплавные литые колесные диски уменьшают неподрессоренные массы, улучшают плавность хода, тормозную динамику и совокупный внешний вид этого автомобиля.
- Откидные сиденья в багажном отсеке позволяют увеличить пассажировместимость с 5 до 7 человек.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Технические характиеристики узлов, агрегатов и систем UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На автомобиле UAZ Hunter установлен более мощный и экономичный двигатель марки ЗМЗ-409.10 вместо УМЗ-4178.10 при этом:
мощность на автомобиле увеличивается на 52 л.с. (128 л.с. против 76 л.с.);
крутящий момент увеличивается на 5,9 кгс.м. (22,2 кгс.м против 16,3 кгс.м);
удельный расход топлива снижается на 20 г/л.с.ч. (195 г/л.с.ч против 215 г/л.с.ч):
Двигатель адаптирован к установке на автомобиле системы нейтрализации выхлопных газов, которая позволяет соответствовать стандарту Eur- II. При его использовании улучшается динамика автомобиля, увеличивается максимальная скорость, снижается расход топлива. Более комфортным становится управление автомобилем в транспортном потоке и при обгоне.
3-х точечная подвеска двигателя, применяемая на автомобиле UAZ Hunter, обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения. Передача вибраций с двигателя на раму снижена до показателя в 8,5 дБА (22,5 дБА взамен 14 дБА), что позволяет снизить внутренний шум и повысить комфорт автомобиля.
Применяемая на автомобилях UAZ Hunter система выпуска отработавших газов с системой нейтрализации совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнить требования стандарта Eur- II. Приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей высокопрочной стали, что заметно увеличивает срок их общей эксплуатации.
В новой конструкции этого автомобиля применен тросовый привод управления акселератором, что позволило избавиться от ненужных люфтов и вредных заеданий, свойственных прежнему рычажному приводу (применяемому на УАЗ-31514), тем самым улучшилась эргономика автомобиля в целом.
Косозубая раздаточная коробка (КРК) UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Косозубая раздаточная коробка на 80% унифицирована с традиционной РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным отличием КРК от традиционной РК является наличие полностью косозубых шестерен применённых вместо прямозубых использующихся ранее для передачи вращения на передний мост автомобиля. Это позволяет снизить уровень шума на 8-1 0 дБА по сравнению с традиционной РК.
Применение роликовых подшипников вместо шариковых позволило повысить грузоподъемность подшипников в 2 раза. КРК рассчитана на применение на автомобилях УАЗ двигателей с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей традиционной РК. В эксплуатации обслуживание КРК заключается в своевременной замене смазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Ведущие мосты системы "Спайсер" UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Картер всего моста состоит из монолитного литого корпуса главной передачи, туго запрессованных в него боковых кожухов (чулков) обоих полуосей и стальной штампованной крышки картера. Устранение разъема в поперечной плоскости всего моста придаёт этой конструкции удивительно высокую жесткость, снижает нагруженность в местах соединения крышки и всего картера, значительно уменьшает вероятность появления течи масла в эксплуатации, а размещение всей главной передачи и корпуса дифференциала в общем картере обеспечивает нужную точность высокую степень надёжности зацепления, бесшумность совершенно благоприятные условия для общей работы подшипников. Благодаря этим особенностям новой конструкции увеличивается реальный ресурс исправной работы мостов и повышает общую надёжность автомобиля.
Кроме того в этом варианте для полного доступа к ремонту или регулировке главной пары и всему дифференциалу в сборе, совсем не обязательно демонтировать целиком весь мост с автомобиля. Достаточно лишь просто снять технологическую крышку.
Техническое обслуживание моста типа Спайсер в данном случае сводится только к поддержанию необходимого уровня масла в корпусе картера и периодической его замене. Контроль за состоянием всех необходимых уплотнений и надёжности крепления всего моста к раме и своевременное устранение возникающих излишних осевых зазоров в опорных подшипниках ведущей шестерни и всего дифференциала так же выполняется только по необходимости.
Что же касается переднего моста, то в его конструкции так же применены современные узлы такие, как шарниры равных угловых скоростей ситемы Бирфильд, которые гораздо долговечнее шарниров устаревшей конструкции ("Вейс").
Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с внешним вылетом в 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:
снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;
улучшить стабилизацию управляемых колес на разных скоростях движения автомобилей;
повысить устойчивость и управляемость автомобилей;
повысить ресурс шаровых опор;
улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.
Передние тормоза UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На переднем мосту установлены дисковые тормоза.
Дисковые тормоза при одинаковой эффективности более стабильны по сравнению с барабанными, т.е. при торможении автомобиль удерживается на траектории движения без подруливания. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение тормоза.
Вентилируемый диск тормоза также хорошо охлаждается, что обеспечивает эффективную и стабильную работу тормоза. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически.
Накладки тормоза безасбестовые.
При обслуживании необходимо только контролировать износ накладок и при износе их заменять.
Применение колес с внешним вылетом +40 мм уменьшает плечо обкатки и обеспечивает более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении.
Задние тормоза UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На автомобиле установлены барабанные тормоза с новой автоматической регулировкой необходимого зазора между накладками и барабаном (во время эксплуатации и обслуживания регулировать зазор как на УАЗ-31514 не нужно). Усилены колодки и тормозной барабан. Повышена точность изготовления ступиц и барабанов, что позволило менять барабаны с сохранением ступицы (исключена их совместная обработка), что повысило стабильность работы тормозов.
Введены отверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок, при обслуживании не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.
Тормоза полностью соответствуют требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН.
Рулевое управление с новым и вполне современным гидроусилителем UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рулевое управление с современным гидроусилителем включает рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем, шланги - нагнетательный, сливной и всасывающий, бак масляный и насос.
Рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем состоит из механической передачи "винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор", гидрораспределителя и силового цилиндра, конструктивно объединенного в единый картер рулевого механизма.
Масляный бак содержит в себе запас рабочей жидкости (масла) и фильтр, на котором остаются загрязнения и продукты износа, вымываемые маслом при работе гидроусилителя. Масляный бак крепится на специальном кронштейне на брызговике в подкапотном пространстве.
Насос служит для создания рабочего давления масла при работе гидроусилителя. Насос крепится на специальном кронштейне на двигателе и приводится ремнем от коленчатого вала.
Установка рулевого управления с гидроусилителем позволяет решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе. При этом значительно снижается передача толчков на рулевое колесо при наезде на препятствия и неровности дороги. Это позволяет повысить удобство управления автомобилем, снизить утомляемость водителя и повысить безопасность движения при одновременном увеличении средней скорости движения.
При обслуживании рулевого управления с гидроусилителем выполняются обычные операции (как и при отсутствии усилителя) - подтяжка креплений, смазка и т.д. Добавляются только операции, связанные с наличием подвижных уплотнений системы ГУР - проверка герметичности соединений и уровня масла в баке.
Рулевая колонка UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рулевая колонка автомобилей UAZ Hunter включает двухшарнирный карданный вал с подвижным шлицевым соединением.
Два карданных шарнира компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном ("лобовом") столкновении автомобилей, а также компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, поскольку кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.
Рулевое колесо UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рулевое колесо, выполненное из мягкого материала - пенополиуретана, значительно удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии. Рулевое колесо отвечает современным требованиям безопасности.
Рама UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рама автомобиля UAZ Hunter значительно отличается от рамы автомобиля УАЗ-31514. Изменена установка силового агрегата. Взамен 4-х точечной подвески двигателя применена менее шумная 3-х точечная подвеска, что потребовало изменения кронштейнов двигателя и второй поперечины.
Для возможной установки кузова на мягкие подушки крепления с целью снижения шума, изменены кронштейны крепления кузова. Для возможности установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков.
Вследствие применения на автомобиле антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления, изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов.
Первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину.
Изменен кронштейн крепления поперечной тяги. Новый кронштейн по результатам стендовых испытаний в пять раз превысил показатели надежности старого кронштейна, что позволило полностью исключить случаи поломки данного кронштейна. У автомобиля UAZ Simbir заимствованы более надежные кронштейны крепления продольных тяг переднего моста, более жесткие резинометаллические шарниры, что благоприятно скажется на управляемости автомобиля. Для улучшения управляемости автомобиля допускается установка газонаполненных амортизаторов.
Бампера UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На автомобиле UAZ Hunter применены передний бампер конструкции УАЗ-31 53, задний бампер -оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам.
Преимущество над старыми бамперами: отвечают требованиям по безопасности, обладают более эстетичным внешним видом.
Двойное уплотнение проема дверей UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Данное уплотнение предназначено для надёжного уплотнения проема двери, оно полностью препятствует образованию сквозняков и проникновению в салон дождевой воды. Двойной уплотнитель устанавливается по всему контуру.
Дверь багажника UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Выполнена по той же схеме, что и дверь багажника автомобиля УАЗ-3159. Создавалась для удобства пользования багажным отделением. Дверь оснащена очистителем заднего стекла и дополнительным (третьим) стоп-сигналом.
По сравнению с конструкцией крышка + борт новая единая дверь обладает лучшей герметичностью.
Двери с раздвижными стеклами UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Дверь с раздвижными стеклами содержит оконный проем, сформированный цельноштампованной из листового металла панелями надставки двери и рамкой надставки со стеклами (переднее и заднее с отверстиями), внутренним уплотнителем специальной Ш-образной формой под крепеж запорного механизма и всех ручек открывания бокового стекла с декоративными и в высокой степени удобными крепежными и компенсационными деталями и элементами, а так же центральной частью выполненной в Т-образной форме.
Уплотнитель надёжно крепится внутри всего оконного проема и образует плотные каналы горизонтального перемещения стекол по ворсовым дорожкам. На переднем стекле жестко крепится вертикальный уплотнитель, служащий для герметизации межоконного зазора.
По сравнению с серийной надставкой обладает лучшей герметичностью, травмобезопасна по внешним выступам, характеризуется улучшенным внешним видом.
Электрооборудование UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
- Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2. Уменьшают падение напряжения в электрических цепях. Соединение всех жгутов проводов между собой осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику. В местах возможного повреждения, жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
- Силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания, находится под капотом.
- На кронштейне педалей установлены 2 блока "ножевых" предохранителей по 13 плавких вставок в каждом, номиналом от 5 до 30 ампер. Защищают по отдельности электрические цепи малого тока от короткого замыкания. Блоки предохранителей подсвечиваются индивидуальным плафоном освещения.
- Травмобезопасная панель приборов оснащена блоками контрольных ламп, спидометром с электроприводом, клавишными и кнопочными переключателями с подсветкой символов и прикуривателем. Улучшает эргономику и травмобезопасность рабочего места водителя.
- Спидометр с электроприводом способен обеспечить более точные и устойчивые к резким изменениям линейной скорости показания и обладает большей надежностью, чем тросовый привод.
- Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла на распашной двери задка с реле времени омыва.
- Фары головного света с галогеновыми лампами и гидрокорректором улучшают освещенность дороги и облегчают регулировку светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля.
- Воздушный выносной фильтр обладает большим ресурсом и прост в обслуживании.
- Новое импортное, специально разработанное для этой модели автомобиля, сцепление "LUK" дифрагментарного типа обладает высоким ресурсом и обеспечивает мягкое включение выбранной передачи. Устанавливается только на автомобиле с двигателем ЗМЗ-409.10.
- Новая пятиступенчатая коробка перемены передач обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения. За счет оптимального набора передаточных чисел сокращается средний расход топлива.
- Новая бесшумная с косыми эвольвентными зубьями шестерён раздаточная коробка с одним рычагом управления удобна и долговечна.
- Новые мосты системы "Спайсер", гидроусилитель рулевого управления, модернизированные механизмы подвески обеспечивают легкость управления автомобилем, плавность хода, высокую устойчивость на дороге.
- Модернизированный передний мост с измененными углами установки управляемых колес улучшает устойчивость и безупречную управляемость автомобиля, обладает большим ресурсом и ремонтопригодностью. Новые шарниры ШРУС равных угловых скоростей, установленные в переднем мосту, улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота.
- Дисковые тормоза для передних колес и значительно модернизированные барабанные механизмы на заднем мосту с автоматической системой регулировки зазора улучшили тормозную динамику, более надежны и просты в обслуживании.
- Распашная удобная дверь вместительного багажного отсека со стеклоочистителем обеспечивает легкость доступа к грузу.
- Улучшенная шумоизоляция, новая обивка пола, двойной контур уплотнения дверей обеспечивают акустический комфорт, помогают поддерживать необходимый микроклимат в салоне, препятствуют проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли.
- Надставки боковых дверей с доработанными раздвижными стеклами позволяют обеспечить более эффективную вентиляцию салона, обладают повышенной герметичностью и лучшим внешним видом.
- Гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от степени загруженности автомобиля.
- Напольный ручной тормоз не мешает ногам водителя, более эстетичен и удобен в эксплуатации.
- Колесные диски нового дизайна более эстетичны и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов.
- Электросистема автомобиля стала более надежна по причине использования совершенно новых датчиков контроля работы двигателя, блока защитных предохранителей и усовершенствованных жгутов электропроводов.
- Электропривод спидометра обеспечивает точные показания скорости, надежен в эксплуатации и менее шумный.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА И ЭКСТЕРЬЕР UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Изменения в экстерьере UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
- Новые зеркала обзора заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы.
- Новый передний бампер с встроенными противотуманными фарами соответствует всем требованиям по безопасности и значительно улучшает общий внешний вид всего автомобиля.
- Пластиковая накладка передка отвечает требованиям по безопасности, а также предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов.
- Новый задний бампер с пластиковой накладкой выглядит вполне современно и дополняет уникальность в общих чертах автомобиля и выполняет необходимые защитные функции.
Изменения в интерьере UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
- Новое рулевое колесо с мягким ободом.
- Обивка салона ковролином улучшает тепло - и шумоизоляцию.
- Удобные новые сиденья с прочной и приятной на ощупь тканевой обивкой и новым силуэтом.
- Широкий диапазон в продольной плоскости регулировки обоих передних сидений позволит достаточно удобно устроиться водителю за рулем, как высоким ростом, так и автолюбителям среднего роста.
- Значительная регулировка угла продольного наклона спинки и встроенного поясничного подпора обоих передних сидений помогают совершенно правильно распределить нагрузки на всё тело и обеспечить путешествия на предельно дальние расстояния приятными и более комфортными.
- Все пассажирские сиденья легко раскладываются, преобразуясь в спальные места.
- Комфортабельное и удобное сидение второго ряда может складываться под разными углами в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер( УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДИСТРИБЬЮТОРОМ)
- Пластиковый вполне симпатичный контейнер необходимого в дороге запасного колеса значительно улучшает внешний вид всего автомобиля.
- Легкосплавные литые колесные диски уменьшают неподрессоренные массы, улучшают плавность хода, тормозную динамику и совокупный внешний вид этого автомобиля.
- Откидные сиденья в багажном отсеке позволяют увеличить пассажировместимость с 5 до 7 человек.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Технические характиеристики узлов, агрегатов и систем UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На автомобиле UAZ Hunter установлен более мощный и экономичный двигатель марки ЗМЗ-409.10 вместо УМЗ-4178.10 при этом:
мощность на автомобиле увеличивается на 52 л.с. (128 л.с. против 76 л.с.);
крутящий момент увеличивается на 5,9 кгс.м. (22,2 кгс.м против 16,3 кгс.м);
удельный расход топлива снижается на 20 г/л.с.ч. (195 г/л.с.ч против 215 г/л.с.ч):
Двигатель адаптирован к установке на автомобиле системы нейтрализации выхлопных газов, которая позволяет соответствовать стандарту Eur- II. При его использовании улучшается динамика автомобиля, увеличивается максимальная скорость, снижается расход топлива. Более комфортным становится управление автомобилем в транспортном потоке и при обгоне.
3-х точечная подвеска двигателя, применяемая на автомобиле UAZ Hunter, обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения. Передача вибраций с двигателя на раму снижена до показателя в 8,5 дБА (22,5 дБА взамен 14 дБА), что позволяет снизить внутренний шум и повысить комфорт автомобиля.
Применяемая на автомобилях UAZ Hunter система выпуска отработавших газов с системой нейтрализации совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнить требования стандарта Eur- II. Приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей высокопрочной стали, что заметно увеличивает срок их общей эксплуатации.
В новой конструкции этого автомобиля применен тросовый привод управления акселератором, что позволило избавиться от ненужных люфтов и вредных заеданий, свойственных прежнему рычажному приводу (применяемому на УАЗ-31514), тем самым улучшилась эргономика автомобиля в целом.
Косозубая раздаточная коробка (КРК) UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Косозубая раздаточная коробка на 80% унифицирована с традиционной РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным отличием КРК от традиционной РК является наличие полностью косозубых шестерен применённых вместо прямозубых использующихся ранее для передачи вращения на передний мост автомобиля. Это позволяет снизить уровень шума на 8-1 0 дБА по сравнению с традиционной РК.
Применение роликовых подшипников вместо шариковых позволило повысить грузоподъемность подшипников в 2 раза. КРК рассчитана на применение на автомобилях УАЗ двигателей с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей традиционной РК. В эксплуатации обслуживание КРК заключается в своевременной замене смазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Ведущие мосты системы "Спайсер" UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Картер всего моста состоит из монолитного литого корпуса главной передачи, туго запрессованных в него боковых кожухов (чулков) обоих полуосей и стальной штампованной крышки картера. Устранение разъема в поперечной плоскости всего моста придаёт этой конструкции удивительно высокую жесткость, снижает нагруженность в местах соединения крышки и всего картера, значительно уменьшает вероятность появления течи масла в эксплуатации, а размещение всей главной передачи и корпуса дифференциала в общем картере обеспечивает нужную точность высокую степень надёжности зацепления, бесшумность совершенно благоприятные условия для общей работы подшипников. Благодаря этим особенностям новой конструкции увеличивается реальный ресурс исправной работы мостов и повышает общую надёжность автомобиля.
Кроме того в этом варианте для полного доступа к ремонту или регулировке главной пары и всему дифференциалу в сборе, совсем не обязательно демонтировать целиком весь мост с автомобиля. Достаточно лишь просто снять технологическую крышку.
Техническое обслуживание моста типа Спайсер в данном случае сводится только к поддержанию необходимого уровня масла в корпусе картера и периодической его замене. Контроль за состоянием всех необходимых уплотнений и надёжности крепления всего моста к раме и своевременное устранение возникающих излишних осевых зазоров в опорных подшипниках ведущей шестерни и всего дифференциала так же выполняется только по необходимости.
Что же касается переднего моста, то в его конструкции так же применены современные узлы такие, как шарниры равных угловых скоростей ситемы Бирфильд, которые гораздо долговечнее шарниров устаревшей конструкции ("Вейс").
Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с внешним вылетом в 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:
снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;
улучшить стабилизацию управляемых колес на разных скоростях движения автомобилей;
повысить устойчивость и управляемость автомобилей;
повысить ресурс шаровых опор;
улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.
Передние тормоза UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На переднем мосту установлены дисковые тормоза.
Дисковые тормоза при одинаковой эффективности более стабильны по сравнению с барабанными, т.е. при торможении автомобиль удерживается на траектории движения без подруливания. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение тормоза.
Вентилируемый диск тормоза также хорошо охлаждается, что обеспечивает эффективную и стабильную работу тормоза. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически.
Накладки тормоза безасбестовые.
При обслуживании необходимо только контролировать износ накладок и при износе их заменять.
Применение колес с внешним вылетом +40 мм уменьшает плечо обкатки и обеспечивает более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении.
Задние тормоза UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На автомобиле установлены барабанные тормоза с новой автоматической регулировкой необходимого зазора между накладками и барабаном (во время эксплуатации и обслуживания регулировать зазор как на УАЗ-31514 не нужно). Усилены колодки и тормозной барабан. Повышена точность изготовления ступиц и барабанов, что позволило менять барабаны с сохранением ступицы (исключена их совместная обработка), что повысило стабильность работы тормозов.
Введены отверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок, при обслуживании не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.
Тормоза полностью соответствуют требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН.
Рулевое управление с новым и вполне современным гидроусилителем UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рулевое управление с современным гидроусилителем включает рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем, шланги - нагнетательный, сливной и всасывающий, бак масляный и насос.
Рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем состоит из механической передачи "винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор", гидрораспределителя и силового цилиндра, конструктивно объединенного в единый картер рулевого механизма.
Масляный бак содержит в себе запас рабочей жидкости (масла) и фильтр, на котором остаются загрязнения и продукты износа, вымываемые маслом при работе гидроусилителя. Масляный бак крепится на специальном кронштейне на брызговике в подкапотном пространстве.
Насос служит для создания рабочего давления масла при работе гидроусилителя. Насос крепится на специальном кронштейне на двигателе и приводится ремнем от коленчатого вала.
Установка рулевого управления с гидроусилителем позволяет решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе. При этом значительно снижается передача толчков на рулевое колесо при наезде на препятствия и неровности дороги. Это позволяет повысить удобство управления автомобилем, снизить утомляемость водителя и повысить безопасность движения при одновременном увеличении средней скорости движения.
При обслуживании рулевого управления с гидроусилителем выполняются обычные операции (как и при отсутствии усилителя) - подтяжка креплений, смазка и т.д. Добавляются только операции, связанные с наличием подвижных уплотнений системы ГУР - проверка герметичности соединений и уровня масла в баке.
Рулевая колонка UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рулевая колонка автомобилей UAZ Hunter включает двухшарнирный карданный вал с подвижным шлицевым соединением.
Два карданных шарнира компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном ("лобовом") столкновении автомобилей, а также компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, поскольку кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.
Рулевое колесо UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рулевое колесо, выполненное из мягкого материала - пенополиуретана, значительно удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии. Рулевое колесо отвечает современным требованиям безопасности.
Рама UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Рама автомобиля UAZ Hunter значительно отличается от рамы автомобиля УАЗ-31514. Изменена установка силового агрегата. Взамен 4-х точечной подвески двигателя применена менее шумная 3-х точечная подвеска, что потребовало изменения кронштейнов двигателя и второй поперечины.
Для возможной установки кузова на мягкие подушки крепления с целью снижения шума, изменены кронштейны крепления кузова. Для возможности установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков.
Вследствие применения на автомобиле антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления, изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов.
Первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину.
Изменен кронштейн крепления поперечной тяги. Новый кронштейн по результатам стендовых испытаний в пять раз превысил показатели надежности старого кронштейна, что позволило полностью исключить случаи поломки данного кронштейна. У автомобиля UAZ Simbir заимствованы более надежные кронштейны крепления продольных тяг переднего моста, более жесткие резинометаллические шарниры, что благоприятно скажется на управляемости автомобиля. Для улучшения управляемости автомобиля допускается установка газонаполненных амортизаторов.
Бампера UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
На автомобиле UAZ Hunter применены передний бампер конструкции УАЗ-31 53, задний бампер -оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам.
Преимущество над старыми бамперами: отвечают требованиям по безопасности, обладают более эстетичным внешним видом.
Двойное уплотнение проема дверей UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Данное уплотнение предназначено для надёжного уплотнения проема двери, оно полностью препятствует образованию сквозняков и проникновению в салон дождевой воды. Двойной уплотнитель устанавливается по всему контуру.
Дверь багажника UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Выполнена по той же схеме, что и дверь багажника автомобиля УАЗ-3159. Создавалась для удобства пользования багажным отделением. Дверь оснащена очистителем заднего стекла и дополнительным (третьим) стоп-сигналом.
По сравнению с конструкцией крышка + борт новая единая дверь обладает лучшей герметичностью.
Двери с раздвижными стеклами UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
Дверь с раздвижными стеклами содержит оконный проем, сформированный цельноштампованной из листового металла панелями надставки двери и рамкой надставки со стеклами (переднее и заднее с отверстиями), внутренним уплотнителем специальной Ш-образной формой под крепеж запорного механизма и всех ручек открывания бокового стекла с декоративными и в высокой степени удобными крепежными и компенсационными деталями и элементами, а так же центральной частью выполненной в Т-образной форме.
Уплотнитель надёжно крепится внутри всего оконного проема и образует плотные каналы горизонтального перемещения стекол по ворсовым дорожкам. На переднем стекле жестко крепится вертикальный уплотнитель, служащий для герметизации межоконного зазора.
По сравнению с серийной надставкой обладает лучшей герметичностью, травмобезопасна по внешним выступам, характеризуется улучшенным внешним видом.
Электрооборудование UAZ 3151 Hunter / УАЗ 3151 Хантер
- Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2. Уменьшают падение напряжения в электрических цепях. Соединение всех жгутов проводов между собой осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику. В местах возможного повреждения, жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
- Силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания, находится под капотом.
- На кронштейне педалей установлены 2 блока "ножевых" предохранителей по 13 плавких вставок в каждом, номиналом от 5 до 30 ампер. Защищают по отдельности электрические цепи малого тока от короткого замыкания. Блоки предохранителей подсвечиваются индивидуальным плафоном освещения.
- Травмобезопасная панель приборов оснащена блоками контрольных ламп, спидометром с электроприводом, клавишными и кнопочными переключателями с подсветкой символов и прикуривателем. Улучшает эргономику и травмобезопасность рабочего места водителя.
- Спидометр с электроприводом способен обеспечить более точные и устойчивые к резким изменениям линейной скорости показания и обладает большей надежностью, чем тросовый привод.
- Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла на распашной двери задка с реле времени омыва.
- Фары головного света с галогеновыми лампами и гидрокорректором улучшают освещенность дороги и облегчают регулировку светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля.