Перегрев двигателя может стать причиной довольно серьёзного ремонта автомобиля, а точнее ремонта двигателя, который может не ограничится простой заменой прокладки под головкой блока, а как правило требует обязательного ремонта головки блока, включая проверку головки на плоскости для того, чтобы ремонт автомобиля не затянулся на многократный демонтаж и монтаж головки блока. Так же необходимо осмотреть поверхности цилиндров на необходимость принятия решения на более серьёзный ремонт двигателя, при значительном задире гильз и нарушения целостности поршней, котрые не подлежат ремонту а требуют замены и подгонке к каждому цилиндру.
Особенности частичной разборки двигателя при ремонте автомобиля
Частичная разборка двигателя, в процессе ремонта автомобиля, применяется, в основном, для выполнении текущего ремонта двигателя, когда нет повреждений коленчатого вала и блока цилиндров. Наиболее часто ремонт автомобиля с частичной разборкой двигателя включает снятие головки блока, поддона картера, поршней с шатунами, а также шкивов и передней крышки блока. В целом работы по частичной разборке во время ремонта автомобилей мало отличаются от уже описанных выше работ по снятию и разборке двигателя, но имеют свои особенности.
Во время ремонта двигателя часто приходится снимать поршни с шатунов. Эта работа осуществляется различными способами в зависимости от конструкции поршня - с плавающим или запрессованным в шатун пальцем. Осуществляя ремонт автомобилей и ремонт двигателей в конструкциях с плавающим пальцем необходимо вначале снять стопорные кольца из канавок в отверстиях поршня. Для этого под
стопорное кольцо заводится остро отточенный инструмент, которым кольцо аккуратно поддевается и вынимается из канавки.
Основным из важных узлов, который требует обязательной разборки при выполнении сложного ремонта автомобиля и ремонта двигателя, являются головка блока цилиндров, которая оказывает серьёзное влияние на правильную работу двигателя. Обязательность его разборка диктуется необходимостью тщательной проверки состояния деталей - износов, зазоров в сопряжениях и деформаций, тем самым обеспечение должного качества ремонта двигателя автомобиля.
Достаточно большие проблемы в ремонте автомобилей и ремонте двигателей возникают иногда при отворачивании центрального болта (гайки) шкива коленчатого вала. Эта операция требует специального инструмента для ремонта автомобилей и ремонта двигателей - торцевых ключей, желательно с квадратом на 3/4. Прежде всего, необходимо застопорить коленчатый вал относительно блока цилиндров.
Наиболее удобно использовать здесь заостренный рычаг, опирающийся с одной стороны, на болт, вставленный в отверстие заднего фланца двигателя, и с другой - на зубья маховика.
Демонтаж головки блока и поршевых групп при ремонте двигателя
Одним из важных технологических операций в ремонте автомобилей и ремонте двигателя является снятие и дефектация головки блока и поршневой группы. Чтобы снять головку блока, необходимо отвернуть ее болты. На некоторых двигателях момент затяжки болтов очень высок, особенно у болтов, работающих на пределе текучести. При отворачивании таких болтов желательно соблюдать определенные правила по ремонту автомобилей и ремонту двигателей, предохраняющие болты от повреждения и поломок:
Мойка деталей при выполнении ремонта автомобиля и ремонта двигателя является весьма ответственной операцией, во многом определяющей качество последующих этапов сборки двигателя и всего ремонта в целом. Необходимость мойки деталей после разборки диктуется, в первую очередь, требованием их чистоты при дефектации - грязь делает невозможными точные измерения тем самым уменьшает качество и делает малоэффективным ремонт двигателя автомобиля, и часто скрывает дефекты деталей опасные в эксплуатации, но легко обнаруживаемые после мойки. В ремонте двигателя автомобиля применяются два основных вида мойки - ручная и автоматизированная.
Двигатель, снятый с автомобиля, имеет, как правило, грязные наружные поверхности. При разборке попадание грязи между снимаемыми внутренними деталями может вызвать их повреждение и ухудшение качства ремонта двигателя и ремонта автомобиля в целом, что недопустимо в случае их повторного использования. Поэтому до разборки двигатель моют снаружи. Для этого используются камерные моющие установки, специально применяемые для ремонта двигателей автомобилей. Поскольку подобные установки не всегда доступны по цене, двигатель снаружи может быть вымыт струей воды или водяной эмульсии, подаваемой под давлением или с применение специальных моющих средств и растворов...
Мойка деталей при выполнении ремонта автомобиля и ремонта двигателя является весьма ответственной операцией, во многом определяющей качество последующих этапов сборки двигателя и всего ремонта в целом. Необходимость мойки деталей после разборки диктуется, в первую очередь, требованием их чистоты при дефектации - грязь делает невозможными точные измерения тем самым уменьшает качество и делает малоэффективным ремонт двигателя автомобиля, и часто скрывает дефекты деталей опасные в эксплуатации, но легко обнаруживаемые после мойки. В ремонте двигателя автомобиля применяются два основных вида мойки - ручная и автоматизированная.
Мойка деталей при ремонте автомобиля и ремонте двигателя является весьма ответственной операцией, во многом определяющей качество последующих этапов работы и всего ремонта в целом. Необходимость мойки деталей после разборки диктуется, в первую очередь, требованием их чистоты при дефектации - грязь делает невозможными точные измерения уменьшает качество ремонта автомобилей, и часто скрывает дефекты деталей, легко обнаруживаемые после мойки. При ремонте двигателей автомобилей применяются два основных вида мойки - ручная и автоматизированная. Ручная мойка часто применяется на небольших ремонтных предприятиях.
Технология ее достаточно проста - деталь или узел устанавливается в специальном поддоне и моется при помощи кисти и моющего раствора. В качестве моющего раствора часто применяются бензин, керосин и содовый раствор. Наименее удачной моющей жидкостью является бензин. Главные его недостатки - высокая летучесть паров и связанные с этим пожароопасность и токсичность, особенно в закрытых помещениях. Кроме этого, пары бензина (углеводороды) оказывают вредное воздействие на окружающую среду в целом. Бензин не смывает до конца мелкие частицы пыли, грязи и, особенно, абразива после ремонта деталей, из-за чего мойка деталей только в бензине, еще практикуемая во многих малых ремонтных мастерских, не может считаться качественной. Помимо всего прочего, бензин вредно действует на резиновые манжеты и уплотнения деталей и агрегатов. Преимуществом бензина является быстрое растворение масляных загрязнений, а также обезжиривание деталей, иногда позволяющее после мойки и сушки обнаружить на них трещины и другие дефекты.
Керосин значительно менее пожароопасен, и его пары практически не летучи (по сравнению с бензином), однако он токсичен при длительном воздействии на кожу рук. Его моющие свойства значительно хуже, чем у бензина, из-за более высокой вязкости. Детали после мойки в керосине остаются маслянистыми и хорошо "притягивают" пыль и грязь. Вследствие этого керосин при ремонте двигателя может иметь только вспомогательное значение. В отличие от бензина и керосина содовый раствор нетоксичен (исключая его раздражающее действие на кожу рук) и абсолютно безопасен. Его недостатками является то, что он эффективен, в основном, только в горячем состоянии, с трудом отмывает сильно загрязненные детали сложной конфигурации и вызывает коррозию алюминиевых деталей. В условиях малых мастерских его применение менее удобно (требуется подогрев и частая смена раствора).
Находят применение и другие моющие вещества и специальные синтетические моющие жидкости. В связи с повышением требований к экологической чистоте производства, в том числе ремонтного, примене ние специальных моющих жидкостей в настоящее время практически не имеет альтернативы. При больших объемах ремонтных работ по двигателям (более 8 - 10 двигателей в месяц) ручная мойка становится неэффективной из-за низкой производительности. Поэтому на средних и больших ремонтных предприятиях целесообразно применение моющих установок для двигателей. Такие установки выпускаются различными фирмами и обеспечивают мойку как крупных, так и мелких деталей с подогревом и очисткой загрязненного раствора. Несмотря на высокую эффективность подобных установок, ручную мойку не удается полностью исключить из ремонтного процесса, т.к. предварительную очистку сильно загрязненных деталей часто все равно приходится делать вручную.
Независимо от способа мойки деталей и используемого моечного оборудования мойка представляет собой комплекс операций, выполняемых в следующем порядке:
1) очистка наружных поверхностей деталей от грязи;
2) очистка внутренних полостей и каналов от нагара и частиц износа деталей;
3) очистка поверхностей сопряжений деталей от уплотнительных элементов (прокладки, герметики);
4) промывка деталей;
5) продувка внутренних каналов и сушка деталей.
Практика показывает, что для разных этапов мойки в зависимости от степени загрязнения деталей могут потребоваться различные средства. Сильно загрязненные снаружи двигатели, особенно, имевшие течь рабочей жидкости по стыкам деталей, требуют обычно механической очистки наружных поверхностей с помощью железных щеток или скребков. Аналогичные инструменты приходится использовать для предварительной очистки внутренних полостей деталей, если на них имеются большие отложения нагара. Очистку поверхностей сопряжения деталей от старых прокладок целесообразно выполнять шабером. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности и не оставить на них глубокие царапины. Не нужно очищать поверхность какой-либо детали от старой прокладки, если эта прокладка не повреждена, а новой прокладки нет, в противном случае ее придется приобретать или изготавливать. Исключение составляет прокладка головки блока, заменяемая независимо от ее состояния.
После промывки деталей нередко требуется повторная механическая очистка. Сильно загрязненные детали перед очисткой можно положить в моющий раствор, чтобы размягчить загрязнения. Продувка внутренних каналов является достаточно эффективным способом их очистки от стружки и грязи. Для продувки необходимо использовать сжатый воздух от компрессора с давлением порядка 0,6+0,8 МПа. Желательно использовать специальные насадки для подачи воздуха в каналы. При мойке деталей и узлов особое внимание следует обращать на впускной коллектор тех двигателей, которые имели повреждения днища поршней и поверхностей камер сгорания вследствие разрушения каких-либо деталей (например, клапанов, их седел и др.).
Обломки деталей попадают при этом не только в выхлопную систему, но и во впускные каналы. Не лишним будет напомнить, что не следует мыть агрегаты, имеющие закрытые подшипники качения. К таким агрегатам относятся натяжные и направляющие (паразитные) ролики ремней, насосы системы охлаждения, генераторы и др. Вместе с моющими растворами в подшипники попадает грязь, а также вымывается смазка, что приводит к быстрому выходу их из строя.
При сильном наружном загрязнении указанных агрегатов их надо протереть ветошью, слегка смоченной моющей жидкостью. Следует отметить, что несмотря на очевидность многих операций и безусловную важность тщательной мойки деталей с точки зрения достижения высокого качества ремонта на практике мойкой часто пренебрегают. Нередки случаи, когда детали либо не моют вообще, либо делают это кое-как. Основная причина этого заключена, в непонимании процессов, происходящих в двигателе. Последствия такого непонимания достаточно серьезны и изложены в разделе
05.03.2023 Great Wall Motor выводит ORA Good Cat на авторынок Гонконга, МакаоПекин (Gasgoo) - На прошлой неделе Great Wall Motor успешно вывела модель электромобиля ORA Good Cat на местный рынок новых энергетических транспортных средств в Гонконге и Макао.
Пекин (Gasgoo) - На прошлой неделе Great Wall Motor успешно вывела модель
электромобиля ORA Good Cat на местный рынок новых электрических транспортных
средств в Гонконге и Макао.
Данный автомобиль получает совершенно новый современный, соответствующий самым высоким стандартам экологии и экономии топлива с рабочим объёмом в 2,2 литр., работающий на дизельном топливе. Этот обновленный кроссовер появится в продаже сначала в Японии, чуть позже и Европе. Начало продаж запланировано на начало весны 2012 года, а позднее этот автомобиль выйдет уже и на автомобильные рынки других стран и континентов. Компания Mazda Motor официально заявила о начале своего производства дизельной версии известного кроссовера Мазда CX-5.
27.01.2012. BMW X6M 2013 - первые официальные фотографии.
Баварский автопроизводитель BMW тихо, без лишнего шума обнародовал первые можно сказать официальные фотографии незначительно обновленного очень популярного во всем мире мощного и поистине скоростного кроссовера 2013 модельного года под литером X6 M. Внешне, как можно заметить, данная модель почти не изменилась, только лишь была изменена радиаторная решетки и установлены новые современные адаптивные светодиодные фары. Интерьер остался, так же, почти неизменен, изменения были внесены лишь в варианты отделок кожей и добавлен ряд интересный и приятных глазу мелочей.
25.01.2012. Ниссан начал принимать заказы на преобретение автомобиля Nissan GT-R GT3 2011 года
Над обновленным купе конюшни Nissan под легендарным брендом GT-R GT3 кропотливо работали специалисты внутризаводского отделения гоночных автомобилей "NISMO" , а так же инженеры и испытатели гоночной команды JR Motorsports. Стоит заметить, что пилоты последней, на данный момент, являются победителями престижного FIA GT1 и именно за рулём этого самого Ниссана GT-R. Во многих спортивных мероприятиях скоростные болиды созданные на базе спорткара под названием Nissan GT-R выступают вполне достойно и заслуживают уважения.
Что действительно бросается в глаза, это обновленная передняя решётка, которая добавила этому вальяжному экземпляру автомира стремительности, и без того льющегося через край лоска. Как и принято для современных автомобилей в данной ценовой категории, новый Лексус LX 570 2013 получил множество мелких дополнений в виде изящных тонкостей в экстерьере и внутреннем наполнении салона, таких как, отделка натуральным деревом, применение хромированных деталей, мягкий
кожаный салон в светлых пастельных тонах...
11.01.2012. Honda представила новый Accord 2013 Coupe Concept.
Автосалон в Детройте 10 января 2012 продемонстрировал новый автомобиль, который представила Honda эта сверхдинамическая концепция в кузове купе под всем известным брендом - Accord. На очередном Североамериканском международном автосалоне, произошло первое официальное общедоступное представление о новом спортивныом направлении и создание перспективного стиля, а также было обнародован целый ряд новых и современных технологий и все это в девятом поколении модели Honda Accord 2013, которая поступит в продажу осенью 2012 года и уже сейчас уверенно обещает стать одной из самых ярких автомобилей современности.
В сети оживленно обсуждается, можно сказать, важное в автомобильном мире нашей страны событие, и это совсем не новые правила прохождения техосмотра, и не цены на страховку в будущем 2012 году, это начало производства нового полноприводного автомобиля Renault Duster. Производство налажено в Москве на автозаводе "Автофрамос". В создание данного автомобиля участвовало несколько представителей автомобильного рынка, конечно базовым как по названию и основному оснащению является всем известная французская автоконюшня - Рено, но и все-таки немало приложили усилий в создании нового автомобиля румынские партнеры и российские бизнесмены. Румынский аналог данного автомобиля...
Всем известный автогигант Nissan практически закончил разработку нового концептуального компактного кроссовера Ниссан Juke-R, представляющего из себя весьма спортивную и привлекательную версию совсем еще молодой модели Juke. В реалии этот автомобиль пока нигде еще не демонстрировался, а то что он практически готов для испытаний можно уверенно судить по просочившимся в открытое обозрение фотографиям и коротким роликам видео. Авто Nissan Juke-R – это очередное смелое решение японского автопроизводителя, направленное на создание мощного и высоко заряженного городского кроссовера под капотом которого таиться классический мощный бензиновый двигатель.
Honda CR-V 2012 останется как и прежде среднеразмерным кроссовером, с серьёзными претензиями на внедорожное происхождение при комплектации автомобиля с полным приводом, который вмещает по-прежнему 5 пассажиров. Автомобиль будет доступен в трех версиях, LX, EX-L, EX, и как сказано чуть выше оснащается либо просто приводом передних колеса или же полным приводом. Этот автомобиль будет оснащён рядным четырех-цилиндровым 2,4 литровым серьёзно обновленным бензиновым двигателем, который свободно совмещает в себе 166 лошадиных сил. Хонда CR-V 2012 будет комплектоваться пяти ступенчатой автоматической КПП,