Поиск по сайту:

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Кипит двигатель после замены охлаждающей жидкости?

Стало известно какие автомобили нельзя эксплуатировать в Россиии

21 причина по которым вас могут лишить водительских прав.

АВТО

Обзоры новых автомобилей

Статьи о ремонте автомобилей

Про японские автомобили

Консультации автомастера

Устройство автомобилей

Технические данные автомобилей

Про ремонт автомобилей

Размеры диаметр шеек коленвалов

Размеры поршневых групп двигателей

Автомасла, Автохимия

MANNOL / МАННОЛ
NESTE / НЕСТЕ
СASTROL / КАСТРОЛ
ESSO MOBIL / ЭССО МОБИЛ
SHELL / ШЕЛЛ
BP Vissco/ Би Пи Висско
ЛУКОЙЛ / LUKOIL
ZIC / ЗИК

История и деятельность компаний

ПРАВО

Правила Дорожного Движения

Новая таблица штрафов за нарушение ПДД от 01.01.2012 года.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации

КОМПЬЮТЕРЫ, ИНТЕРНЕТ

Полезный SOFT

Новости мира цифровых технологий

Каталоги описаний материнских плат

Каталоги описаний ноутбуков

РАЗНОЕ

История Российского государства

Архивы новостей

Лента новостей прошлых лет

Каталог интернет-ресурсов.

Доска объявлений

Наши партнеры

    

Система тормозов с АБС "ГАЗель", "Соболь".

 



сегодня: 17.12.2017 года    Сделать стартовой страницей    НА ГЛАВНУЮ     НАПИШИТЕ НАМ

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ОДА, МОСКВИЧ.

     
    

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ ПО ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ
Сегодня в продаже во всех регионах России:

Новая многофункциональна доска объялений по продаже автомобилей во всех регионах России

Чтобы быть здесь необходимо просто добавить своё объявление

Добавить объявление +

 

Антиблокировочная система тормозов ( АБС) автомобиля Газель, Соболь.

На автомобилях Соболь и Газель установлена антиблокировочная система тормозов (АБС) серии 5.3 фирмы "ВОSСН". АБС особенно эффективна во время экстренного торможения на дорогах с различным покрытием как с однородным так и с переменным (например, асфальт-лёд) и предотвращает абсолютную блокировку колёс, находящихся в менее жестких по сцеплению условиях (на льду), надёжно обеспечивая самый минимальный тормозной путь автомобиля для текущего дорожного покрытия при надёжном сохранении его устойчивости и стабильной управляемости. При срабатывании АБС на тормозной педали ощущаются пульсирующие колебания.

Электрическая часть системы АБС состоит из 4-х датчиков угловой скорости вращения колёс, установленных в колёсных узлах данного автомобиля, гидроагрегата со встроенным электронным блоком управления в моторном отсеке слева, сигнализатора неисправности АБС в комбинации приборов и жгута АБС.

Цепь питания АБС подключена непосредственно к бортсети автомобиля через отдельный предохранитель 60А в блоке предохранителей F41 и через замок зажигания и предохранитель 10А в блоке предохранителей F42.

При каждом включении зажигания сигнализатор загорается на две секунды, а затем через несколько секунд гаснет, что подтверждает работоспособность и исправность всех цепей системы АБС. А в случае постоянного горения сигнализатора или его эпизодическое загорание в движении точно указывает на неисправность в системе АБС (при этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность как без АБС).

Работы по устранению неисправностей АБС необходимо производить только на специализированных станциях технического обслуживания.

Электрическая схема АБС показана на рисунке ниже:



Рисунок крупнее

Рис.1. Электрическая схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля газель Соболь:

В87-В90 - датчики скорости вращения колес;
Х57 - колодка диагностики;
ХР3 - колодка комбинации приборов;
S30 - выключатель стоп-сигнала.

Проверка работы с помощью диагностической программы

Диагностирование АБС тормозов производится с использованием специальной диагностической программы с подключением к электронному блоку управления (ЭБУ) персонального компьютера (ПК) через последовательный порт с помощью кабеля со встроенной оптоэлектронной развязкой.

1.Подсоединить диагностический кабель к персональному компьютеру и к диагностическим колодкам системы управления двигателем и АБС (рис.2,3)

Включить зажигание.

Запустить на ПК диагностическую программу (см. схему запуска диагностической программы рис.4).

Произвести считывание кодов неисправностей, зафиксированных ЭБУ с экрана компьютера. Обозначение кодов неисправностей, их причины и способы устранения приведены в таблице 1.

Выйти из программы в обратной последовательности.

Выключить зажигание и отсоединить соединительный кабель от диагностического разъема автомобиля.

Требования к ПК - компьютер типа IBM PC с процессором серии 486 и выше.



Рис.2. Схема подключения компьютера к ЭБУ АБС



Рис.3. Схема подсоединения переходника



Рис.4. Схема запуска диагностической программы и вывода на экран ПК кодов неисправностей, зафиксированных ЭБУ АБС

Примечание. Управление программой осуществляется кнопками:

"ЕNTER"- переход на уровень вперед;
"ESC"- переход на уровень назад;
"вверх", "вниз"- выбор пункта из списка меню.

Таблица 1. Диагностические коды неисправностей

2. После устранения неисправностей проверить работу АБС в следующей последовательности:

-Включить зажигание (при этом контрольная лампа АБС должна вспыхнуть и погаснуть);

-Запустить двигатель и проехать на автомобиле со скоростью не более 10 км/час в течение 1-2 минут. Контрольная лампа АБС не должна гореть.

Прокачка гидропривода тормозов с помощью компьютерной диагностической программы

Примечание.

Прокачка с помощью программы необходима в следующих случаях:

-после замены гидроагрегата тормозов;

-при попадании воздуха во вторичный контур из первичного в момент срабатывания АБС.

Внимание! В процессе прокачки следить за наличием жидкости в бачке, не допуская снижения уровня в бачке ниже отметки "MIN"

1. Снять датчик уровня тормозной жидкости с бачка главного тормозного цилиндра.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке (рис. 5). При необходимости долить тормозной жидкости до максимальной отметки.

2.Подключить компьютер к ЭБУ АБС (рис 2)

Включить зажигание.

Запустить диагностическую программу для прокачки гидропривода тормозов ( см. схему запуска диагностической программы рис. 6).


Рис. 5. Проверка уровня тормозной жидкости



Рис. 6. Схема запуска диагностической программы

Примечание. Управление программой осуществляется кнопками:
- "ЕNTER" - переход на уровень вперед;
- "ESC" - переход на уровень назад;
- "вверх", "вниз" - выбор пункта из списка меню.


Рис.7. Прокачка цилиндра

3.Диалоговое окно "Seguenz ABC" предлагает прокачать заднюю ветвь гидропривода тормозов без пуска клапанов гидроагрегата, при этом необходимо:

снять колпачок с клапана прокачки правого заднего цилиндра, установить и закрепить на клапане шланг для слива жидкости (см. рис.7);

опустить противоположный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью;

нажать 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, отвинтить клапан на 1/2 - 3/4 оборота;

после того, как педаль уйдет вперед до упора, вытеснив порцию тормозной жидкости из системы в емкость, завинтить клапан.

Повторять вышеуказанные операции, до тех пор, пока из клапана не пойдет жидкость без пузырьков воздуха, своевременно доливая жидкость в бачок.



Рис. 8. Прокачка вторичного контура гидроагрегата

4.Нажать кнопку "ЕNTER". На экране появится информация о прокачке вторичного контура гидроагрегата АБС через задний правый колесный цилиндр. Действия:

-из диалогового окна "Seguenz ABC" запустить диагноз " ЕNTER";

-в течение работы клапанов гидроагрегата (?30 сек) качать педаль тормоза, открывая клапан прокачки на 1-2 сек. при каждом нажатии на педаль тормоза (рис.8);

-завинтить клапан прокачки правого заднего колесного цилиндра при нажатой педали.

5. Прокачать последовательно:

левую ветвь заднего контура, правый и левый передние контуры гидропривода тормозов (см.п. 3-4).

6. Выйти из программы в обратной последовательности.

Выключить зажигание и отсоединить кабель компьютера от диагностического разъема автомобиля.

Диагностика работы АБС с помощью контрольной лампы.

Примечание. Все неисправности, возникающие в процессе работы, фиксируются в системе ЭБУ

При включении зажигания система самодиагностики ЭБУ начинает работать в рабочем режиме - контрольная лампа (рис. 2) загорается на 2 - 5 сек и, если система самодиагностики не определила неисправности в системе управления АБС, лампа гаснет.

Горящая лампа в рабочем режиме (в том числе и при движении автомобиля) сигнализирует о наличии неисправности (неисправностей), определенной системой самодиагностики.

Коды неисправностей можно считывать из памяти ЭБУ с помощью контрольной лампы, если задать ЭБУ режим вывода диагностической информации. В этом режиме система самодиагностики управляет включением/выключением контрольной лампы, высвечивая хранящиеся в памяти коды неисправностей.



Рис.9. Схема замыкания перемычкой контакт L линии

1.Для проведения работ необходимо:

-замкнуть перемычкой контакт L-линии диагностического разъема на "массу" рис.9);

-включить зажигание.



Рис.10. Контрольная лампа АБС

Снять и зафиксировать показания диагностической информации, выдаваемые контрольной лампой. Каждой неисправности соответствует свой световой код из определенного количества включений контрольной лампы (табл.2).

Диагностика отказов происходит в следующей последовательности:

- один раз показывается зафиксированный ЭБУ код неисправности (например, коду 10 соответствует десять коротких включений с интервалом около 0,5 сек, длинная пауза, около 2 сек, определяет конец кода), после чего осуществляется переход к следующему коду неисправности, если одновременно зафиксировано несколько неисправностей;

- после показа всех кодов неисправностей и паузы около 2 сек. цикл их показа повторяется.

Таблица 2. Неисправности, их диагностические коды причины и способы устранения. Посмотреть подробнее...

Внимание!

1.После замены гидроагрегата необходимо проверить идентификационный номер программного обеспечения блока управления АБС

2.Прокачать гидропривод тормозов с помощью компьютерной диагностической программы

Снятие гидроагрегата

Для снятия необходимо:



Рис.11. Отсоединение колодки проводов жгута АБС от штекерного разъема электронного блока управления гидроагрегата

1.Выдвинуть фиксатор до упора и отсоединить колодку проводов жгута АБС от штекерного разъема электронного блока управления гидроагрегата (рис.11).



Рис. 12. Отсоединение трубопроводов

2.Отсоединить пять трубопроводов (рис.12).

3.Заглушить отверстия в гидроагрегате заглушками.

При установке!.

Затянуть пять соединительных гаек крепления трубопроводов к гидроагрегату моментом 14-16 Н м (1,4-1,6 кгс м ).

Внимание! Гайки имеют разную резьбу. Изменение точек подсоединения не допускается.



Рис.13. Точки крепления гидроагрегата

При установке! Затянуть две гайки крепления гидроагрегата к кронштейну моментом 8-9 Н м (0,8 - 0,9 кгс м).(Рис.13).

Проверка идентификационного номера программного обеспечения блока управления АБС

Примечание.

Проверка производится с использованием специальной диагностической программы с подключением к ЭБУ АБС персонального компьютера (рис.15) через последовательный порт с помощью кабеля со встроенной оптоэлектронной развязкой.

Требования к ПК - компьютер типа IBM PC с процессором серии 486 и выше.

1. Подсоединить диагностический кабель к персональному компьютеру и к диагностическим колодкам системы управления двигателем и АБС. Включить зажигание.

2. Запустить на ПК диагностическую программу и вывести на экран идентификационный номер программного обеспечения блока управления АБС.

Идентификационный номер для автомобилей "Соболь" - ВВ 028158.

Несоответствие номера указывает на то, что на автомобиль установлен гидроагрегат с другим программным обеспечением.



Рис.14. Схема проверки идентификационного номера программного обеспечения блока управления АБС

3.Выйти из программы в обратной последовательности.

Выключить зажигание и отсоединить соединительный кабель от диагностического разъема автомобиля.

Примечание. Управление программой осуществляется кнопками:

"ЕNTER" - переход на уровень вперед;

"ESC" - переход на уровень назад;

"вверх", "вниз" - выбор пункта из списка меню.

Датчик АБС задних колес

Проверка работы датчиков с помощью встроенной контрольной лампы.

Примечание: о неисправности в работе датчиков свидетельствует горящая контрольная лампа на панели приборов.

Коды неисправностей датчиков приведены в таблице 4



Замена датчика АБС задних колес

Для замены необходимо:



Рис.15. Замена датчика АБС задних колес

1.Разъединить колодку проводов жгута АБС и датчика (рис. 15).

2.Отсоединить три поддержки провода от крепежных скоб.

3.Вывинтить винт крепления датчика и вынуть датчик из отверстия цапфы.

При установке! Винт крепления датчика затянуть моментом 7-10 Н м (0,7 - 1,0 кгс м).

Датчик АБС передних колес

Примечание: О неисправности в работе датчиков свидетельствует горящая контрольная лампа на панели приборов.

Проверку работы датчиков с помощью встроенной контрольной лампы диагностической программы.

Коды неисправностей датчиков приведены в таблице 5

Таблица 5

Коды неисправностей, связанных с датчиком передних колес АБС.



Замена датчика АБС передних колес. на автомобиле "Соболь"

Для замены необходимо:



Рис.16. Замена датчика АБС передних колес автомобиля "Соболь"

1.Разъединить колодку проводов жгута АБС и датчика (рис.16)

2.Отсоединить три поддержки провода от крепежных скоб.

3.Вывинтить винт крепления датчика и вынуть датчик из отверстия стойки.

При установке! Винт крепления датчика затянуть моментом 7-10 Н м (0,7 - 1,0 кгс м).

Замена датчика АБС передних колес автомобиля "ГАЗель"

Для замены необходимо:



Рис.17. Замена датчика АБС передних колес автомобиля "ГАЗель"

1. Разъединить колодку проводов жгута АБС и датчика (рис.17).

2. Отсоединить три поддержки провода от крепежных скоб.

3. Вывинтить винт крепления датчика и вынуть датчик из отверстия поворотного кулака.

При установке! Винт крепления датчика затянуть моментом 7-10 Н м (0,7 - 1,0 кгс м).

 
Авторизация
Запомнить
Регистрация
                          Автомобили в городах:
Абакан  Анадырь  Архангельск  Астрахань  Барнаул  Белгород  Биробиджан  Благовещенск  Брянск  Владивосток  Владикавказ  Владимир  Волгоград  Вологда  Воронеж  Горно-Алтайск  Грозный  Дудинка  Екатеринбург  Иваново  Ижевск  Иркутск  Йошкар-Ола  Казань  Калининград  Калуга  Кемерово  Киров  Кострома  Краснодар  Красноярск  Кудымкар  Курган  Курск  Кызыл  Липецк  Магадан  Майкоп  Махачкала  Минеральные Волы  Москва  Мурманск  Набережные Челны  Назрань  Нальчик  Нарьян-Мар  Нижний Новгород  Новгород  Новосибирск  Омск  Орел  Оренбург  Пенза  Пермь  Петрозаводск  Петропавловск-Камчатский  Псков  Ростов-на-Дону  Рязань  Салехард  Самара  Санкт-Петербург  Саранск  Саратов  Смоленск  Сочи  Ставрополь  Сургут  Сыктывкар  Тамбов  Тверь  Томск  Тольятти  Тула  Тюмень  Улан-Удэ  Ульяновск  Уфа  Хабаровск  Ханты-Мансийск  Чебоксары  Челябинск  Череповец  Черкесск  Чита  Элиста  Южно-Сахалинск  Якутск  Ярославль  Севастополь  Харьков 
          

Новые статьи о ремонте автомобилей

Двигатели УАЗ: 4CT90 и 4CT90-1 электросхемы системы управления, особенности конструкции и установки.

Система тормозов с АБС "ГАЗель", "Соболь". Диагностика, ремонт, коды неисправностей.

Особенности проведения ремонта ведущих мостов автомобилей "ГАЗель", "Соболь".

Статьи о новых автомобилях.
Обзоры автоновинок.
История автомобилей.
Фото автомобилей.

Начало продаж дизельной версии Mazda CX-5 2013 года.

Новый lexuslx570 2013 модельного года, описание, фотографии.

Кроссовер Renault Duster обзор, цены, доступные комплектации.

Новый компактный супер-кроссовер Nissan Juke-R.

Honda CR-V 2012, обзор, характеристики, фотографии.

Обзор, фото нового автомобиля Hyundai Elantra MD 2011-2012.

Хетчбэк Hyundai Solaris 2011 цены, комплектация.

Maserati Quattroporte Sport GT S 2011

БМВ / BMW X5 2011. Предстоящая премьера, 20 фото.

Volkswagen Golf 2010. Что нового? 40 фото.

Nissan Qashqai 2010 в России! Официальные цены...

Toyota Verso 2009 в России, фотогалерея 15 фото.

Ford Fiesta 2011, обзор, Фото 30 штук.

Lexus / Лексус LX 570 2009, фото 45 штук.

Audi A3 hatchback 2010-2011 года.Фото 15 шт.

Honda CR-Z 2011 релиз, фото 30 штук.

Mercedes-Benz GLK 350 2010 обзор, фото.

BMW 5 серии Saloon седан 2010, обзор(30 фото)

Фотогаллерея Нового Audi R8 5.2 FSI cupe V10

Hyundai Santa Fe 2011. Фотогаллерея (20 фото)

Toyota Sequoia 2008 (фото 30 шт.)

Релиз нового Nissan X-Trail (40 фото)

Toyota 4Runner 2010, (Фотографии 10 шт.)

Toyota Scion-IQ Concept (20 фото)

История Lexus IS250 в России с Фото.

Гибридный Автомобиль Honda Insight.

Opel Meriva 2010 официальные фото

Hyundai Equus / Хендай Эквус 2010.

Infiniti M37 / М56 2011 фото и информация

Toyota Sienna 2011, фото и информация

Новый Audi A8 Luxury Sedan 2011, фото.

Официальные фото BMW 5 серии 2011 года.

Гибридный Audi Q5 2011

Новый Mitsubishi Roadest 2.0 2010.

Новый Ford Fiesta 2011 с фото.

Автомобиль Hyundai ix55 с фото.

Hyundai Sonata 2010 с фото.

Кроссовер Land Rover Discovery 4.

Архивы других новостей

Лента новостей прошлых лет

Полезные файлы

Электронная система управления двигателем автомобиля ВОЛГА 31105


 

По вопросам рекламы    Напишите нам          Цены на рекламу и варианты размещения баннеров
Вопросы по ремонту автомобилей, на которые уже были даны ответы    Главная   Сделать стартовой страницей.   Колпашево наш город.   Компьютеры   Напишите нам    Компьютеры     Устройство автомобилей    Размеры шеек коленвалов и поршневых групп автомобилей   Технические данные автомобилей   Автомасла, автохимия   Вопросы и ответы по ремонту автомобилей   Правила Дорожного Движения РФ   Новая таблица штрафов за нарушение ПДД   Форум про пиролизные газогенераторные котлы  Пиролизные котлы, опыт эксплуатации пиролизных котлов.  Пиролизный котёл 2 сезона эксплуатации
При копировании материалов сайта прямая ссылка на портал Континент Техно обязательна.



Рейтинг TOP100